установка мотора на катер
Чтобы любого владельца маломерного судна его лодка – это не как средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Цель доработать плавсредство перед свои требования, придать человек приводит к тому, который потом покупки катер крепко преображается. В современном языке усовершенствование и доработка получило заморское слово «тюнинг». О нём ныне и пойдёт речь.
Постоянно доработки, выполняемые владельцем единовластно сиречь с через подрядчиков, имеют перед собой основу из практического опыта. Мы где-то увидели интересный элемент дизайна, удивились ходовым качествам лодки знакомого, посетили выставку и нашли именно то, сколько искали
Эта тема не столь популярна, так как требует определённых познаний в гидродинамике, точного понимания зависимости результата от производимых действий, а также наличия помещения, времени и средств. Владельцы небольших моторных лодок из алюминиевого сплава экспериментируют с подводными крыльями (гидрофойл), продольными и поперечными реданами, брызгоотбойниками, гидрошайбами, тоннелями, транцевыми клиньями, кринолинами. Зачастую эти нововведения дают ошеломляющий эффект – достаточно вспомнить небольшую лодку на подводных крыльях в Подмосковье, которая идёт почти Хондой-20 возле 60 км/ч, или белорусский Прогресс-2 с поперечным реданом и скоростью 72 км/ч перед Ямахой F60. Выдающиеся скоростные показатели были достигнуты с серийными моторами и подобранными винтами. В то же время лодки остались утилитарными, и не потеряли способности ходить с полной загрузкой.
Большинство водномоторников не заходят столь далече в своём желании улучшить ходовые качества радикальными методами. Владельцы пластиковых катеров и моторных яхт в основном устанавливают регулируемые транцевые плиты, позволяющие корректировать наклон, подруливающие устройства, облегчающие швартовку в сложных условиях, обрабатывают днище необрастающими составами.Наиболее доступным способом значительно улучшить скоростные и экономические показатели маломерного судна – это выбор гребного винта (alias импеллера чтобы водомёта). Выбор позволяет согласовать работу двигателя с характеристиками корпуса и загрузкой. Правильно подобранный винт сэкономит за сезон сотни литров горючего, позволит пользоваться двигатель в оптимальном диапазоне оборотов и достичь лучших скоростных показателей.
Полировкой гребных винтов сейчас практически никто не занимается. Эта увеселение была популярна в Советском Союзе, когда промышленность не выпускала винтов из нержавеющей стали, а импорт был недоступен. Однако, тутто не было и моторов мощнее тридцати сил. Единственная отрада – винты с переменным шагом (ГВИШ – гребной винт с изменяемым шагом ради Нептуна и ВРШ – винт с регулируемым шагом для Вихря) имели очень посредственные характеристики, сколько обусловлено конструктивными особенностями лопастей мультипитчей.
Некоторые моторы позволяют незначительно увеличить мощность в пределах одной линейки двигателей. Для некоторых моделях это оправдано. Переделка резервной Ямахи и Сузуки 9,9 в 15 л/с – хит сезона 2014 года впоследствии отмены регистрации моторов менее 10 «лошадей». Покупка Тохатсу-25 и преображение её в «тридцатку» актуально для владельцев тендеров в размере 330-360 см с допуском 25 сил.
Чуть сложнее обстоят дела со старшими собратьями. Коли Меркури-50 переделывается в 60 с помощью удаления дросселирующей шайбы на впуске и замены блока управления, то Сузуки DF200TX в DF250TX без замены распределительных валов, блока управления и сопутствующих деталей невозможна, несмотря для одинакий блок цилиндров. Достоинство такой доработки превышает безвыездно мыслимые пределы, поэтому в этом случае проще продать нынешний мотор и покупать желаемый.
Поэтому наиболее распространенный образ увеличения скоростных показателей моторных лодок – это субститут ПЛМ на более мощные иначе усиление их количества. Владельцы стационаров в этом плане проигрывают своим «подвесным» оппонентам. Ежели Меркруизер, имеющий корни GM-Олдсмобиль, ещё позволительно форсировать с некоторой потерей ресурса, то вмешательство в систему наддува Вольво-Пента грозит выходом из строя только дорогостоящей турбины, беспричинно и поршневой группы.
Трюмная помпа. Даже для маленькой речке она поможет во дата уборки в лодке. Для серьёзных водоёмах эта положение дублируется резервным насосом.
Навигационное оборудование. Навороченный картплоттер разве грубый навигатор – в любом случае вещь крайне необходимая. Он запомнит место ради ночного возвращения, подскажет быть наличии карты глубины и знаки судовой обстановки. Для моря не забудем установить компас – этот нехитрый коллекция может оказать бесценную услугу быть выходе из строя электроники.
Ходовые и стояночные огни, будто начало, уже установлены производителем. Впрочем некоторый их враз меняют – сказывается модная желание к переходу на светодиоды.
Рулевое управление. Начиная с 50 л/с появляется жажда установить штуртросовую систему с редуктором без обратной связи. При мощности свыше 90 л/с логично установить гидравлическое рулевое. А два поста управления – из рубки и с флайбриджа – простой не оставляют альтернатив гидравлике с электроусилителем. Выбору штурвала – особое внимание, поскольку он неумолчно находится накануне глазами и вынужден радовать взгляд владельца
Рычаги управления двигателями. Существует маломальски вариантов установки «машинок». Для небольших лодках чаще используются накладные «машинки», на лодках покрупнее отдают приоритет врезным РУДам. В магазинах встречаются подобно стандартные устройства, так и настоящие произведения искусства с хромированными рычагами.
Приборы контроля. Без тахометра не обходится ни одно судно. Некоторый производители комплектуют свои моторы комбинированными приборами (народное имя – «мультитах»). Они включают в себя тахометр, счетчик моточасов, указатель дифферента («трима»), сигнализаторы аварийного давления масла и перегрева. Не лишними будут и сопутствующие приборы – указатели температуры, скорости, топлива, напряжения в сети. Аналоговые часы на панели приборов гораздо удобнее цифровых на экране навигатора.
Имущество связи. Чтобы морей, крупных рек, а также чтобы движения в черте крупных городов потребуется радиосвязь. В зависимости от требований к лодке выбираем посреди портативным прибором и стационарным передатчиком. Коль лодка бывает и для много, и для реке – следует предусмотреть радиосвязь в диапазонах 300-337 МГц (речной диапазон) и 156-163 МГц (морской диапазон). Чтобы быть в курсе замыслов рыболовов-любителей, предпочитающих защищать для судовом ходу ночью без огней, не помешает портативная рация LPD/PMR диапазона (400МГц).
Эхолот. Даже в минимальной комплектации он очень помогает в управлении катером. В качестве приятного бонуса покажет старание бортовой тенета, избавив панель приборов от лишнего «показометра». Температура забортной воды, отражаемая на экране, даст подсказку о перспективах купания.
Кроме «обязательного списка» существует обилие нужных приборов, пользование которыми облегчает быт водномоторника и управле
Информация о работе | |
---|---|
Компания: | |