Вши у собак и кошек

Паразитарные заболевания кожи – не редкость в ветеринарной дерматологии, однако наличие вшей у собак и кошек встречается относительно не часто. Заболевшие животные, как правило, имеют плохие условия кормления и содержания изначально, пожилые либо совсем молодые.

Вши у собак и кошек «свои», то есть паразитируют собачьи вши только на собаках, кошачьи - на кошках, и для человека они не представляют угрозы. Более того, вдаваясь в подробности, нужно отметить, что называемые общим названием «вши» у кошек и собак - это разные виды паразитических насекомых – у собак паразитируют истинная вошь с колюще - сосущим ротовым аппаратом Linognathus setosus (т.е. прокусывает кожу и питается кровью), и власоеды с грызущим ротовым аппаратом, т.е. питаются не кровью, а эпителием Trichodectes canis, а у кошек власоеды - Felicola subrostratus.

Симптомы вшей

.

Паразитирующих насекомых – вшей и власоедов - видно обычно невооруженным глазом, поскольку размер взрослой особи составляет 1,5-3 мм, а размер яиц (гнид) около 1 мм. Выглядят сами паразиты светло-желтыми крупинками, а яйца белыми приклеенными к шерсти крупинками.

Само животное часто страдает зудом, выраженность которого может варьировать от умеренного до очень сильного, при этом на коже видны явные расчесы (экскориации), вторичная пиодерма (микробное воспаление кожи) себорея, волосы при этом могут быть плотно сбиты между собой, взъерошены, на коже видна папулезная сыпь, корочки, места облысений (алопеции).
При массивном поражении у животного могут наблюдаться признаки нерегенераторной анемии, у молодых животных отставание в росте, истощение.

Дифференциальная диагностика

. Подобная симптоматика в разной степени может быть схожей с другими эктопаразитарными заболеваниями – хейлетиеллезом, нотоэдрозом (у кошек), саркоптозом (у собак), блошиной инвазией, а также реакциями гиперчувствительности.

Диагностика вшей собак и кошек

Диагностика не сложная, провидится обычно скотч-тест, либо соскоб для идентификации паразитов под микроскопом.

Лечение

Лечение проводится для всех животных того же вида, контактирующих с больным (то есть лечение всех кошек, находившихся в контакте с заболевшей кошкой, и лечение всех собак, находившихся в контакте с заболевшей собакой). При этом обработки внешней среды и предметов ухода за животным специальными средствами, как правило, не требуются, однако один раз хорошо все промыть\постирать нужно.

Для избавления от «вшей» собак и кошек используют препараты в виде капель на холку, спреев, содержащих селамектин, ивермектин, моксидектин, фипронил – обработки проводят двукратно с интервалом в две недели, с таким же интервалом можно использовать препараты пиретроидов (но только собакам, т.к. для кошек данные препараты токсичны) в виде растворов для погружения, пудр, спреев, капель, шампуней. Таблетированные препараты группы изоксазолинов также высокоэффективны и безопасны как для кошек, так и для собак и применяются со стандартными интервалами согласно инструкции.

При необходимости дополнительно проводится симптоматическая терапия сопутствующих проблем – лечение пиодермы, анемии.

12.03. 2021

Если Вы подозреваете паразитирование вшей у собаки или кошки, то обращайтесь в городскую ветеринарную клинику "VetState", где прием ведут опытные дерматологи. Ветеринарный дерматолог поможет избавить кошку и собаку от вшей 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Без праздников и выходных дней, мы рады видеть вас КРУГЛОСУТОЧНО.