У кошки слезятся глаза: причины и лечение

Если у вашего усатого питомца потекли обильные слезы, вымойте тщательно руки и проведите обследование. Проверьте его глазки на наличие гноя, покраснений, царапин и припухлостей. Гной может быть признаком серьезного заболевания, поэтому не откладывайте визит к ветеринару.

Причин, вызывающих слезотечение у кошек, достаточно много. Главная причина – это воспаление глаз и глазного яблока, вызванное конъюнктивитом или воспалением конъюнктивы. Заболевание может быть самостоятельным или быть признаком других патологий. К примеру, такие болезни, как хламидиоз, герпесвироз, калицивироз, как правило, сопровождаются усиленным слезотечением.

Причиной слез у кошки может также стать аллергия, простуда, наличие кишечных паразитов, а также ряд других заболеваний. Аллергию, которая сопровождается припухлостями и покраснениями глаз, может вызвать цветочная пыльца или бытовые химикаты.

Как лечить слезящиеся глаза кошки?

Чтобы определить причину слезотечения у кошки и назначить лечение обращайтесь в ветеринарную поликлинику Vetstate.

Лечение назначается после обследования питомца в ветеринарной клинике. Все виды конъюнктивитов лечатся промыванием глаз антисептическими растворами с перманганатом калия или фурацилином. Хорошие результаты при бактериальных конъюнктивитах дает лечение глаз водными растворами канамицина, левомицитина, сульфацила натрия, софрадекса. Закапывают по 2-3 капли 5 раз в сутки в оба глаза.

Нередко ветеринары назначают препарат «Бриллиантовые глазки», который закапывают в течение двух недель по две капельки дважды в день. Три раза в сутки можно использовать мази с антибиотиками, а через день – специальные глазные пленки.

При выраженной болезненности и отеках в глазное яблоко вводится раствор новокаина и гидрокортизона. Если в глазное яблоко попало инородное тело, перед его удалением в глазной мешок необходимо ввести обезболивающий препарат. Веки животного заворачиваются, а инородное тело удаляется ватным тампоном, пинцетом или инъекционной иглой. Аллергическое слезотечение лечится гормональными препаратами. Но, прежде всего, нужно избавиться от причины, вызвавшей аллергическую реакцию.

Усиленное слезотечение у кошки может быть врожденным. Такое случается с некоторыми породами кошек из-за анатомического строения их глаз. Примером могут быть донские сфинксы, ресницы которых царапают роговицу и вызывают отток слез. Решить проблему в этом случае поможет хирургическое вмешательство.

Если у вашей кошки слезятся глаза, то ждем вас на прием в ветеринарной городской поликлинике "VetState", где работают опытные специалисты, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Запись на прием производится по телефону 8 (499) 372-08-74. Без праздников и выходных дней, мы рады видеть вас с 10.00 до 21.00.