Лечение рвоты у кошек

Рвота – защитный рефлекс, созданной природой для избавления от различных токсинов, инородных предметов и пр.
Наиболее часто рвота встречается у пород кошек с плотным подшерстком. Это связано с тем, что кошки, вылизываясь при умывании, заглатывают шерсть.

Многие наверняка наблюдали, как кошки начинают искать несъедобные предметы и, пытаясь вызвать рвотный рефлекс, жуют их ( цветы, веники, обертки и прочее).
Комки шерсти могут месяцами и годами находиться в желудке кошки, периодически вызывая рвоту. Т.о. развивается гастрит (воспаление слизистой оболочки желудка).

Для устранения первопричины назначаются специальные пасты для вывода шерсти, которые продаются в ветеринарных аптеках зоомагазинах. Влажное вычесывание шерсти кошки. Также необходим прием гастропротекторов (препаратов, защищающих и восстанавливающих слизистую оболочку желудка). В первые дни лечения обычно препараты назначают в виде инъекций, при стабилизации состояния – длительным курсом в виде таблеток. Также очень важно соблюдать диету не менее двух недель.

Если мы наблюдаем рвоту после еды через короткое время или даже после питья воды, с высокой вероятностью можно говорить о наличии инородного предмета в желудке или 12-типерстной кишке. Контрастный инородный предмет можно увидеть на рентгеновском снимке. В случае необнаружения на первом снимке проводят ряд так называемых снимков с контрастным веществом. Животному задается в рот BaSo4, разведенный в кефире и выполняется серия снимков, по которым понятно, как движется контраст по пищеварительной трубке. В том месте, где контраст проходит узкой полосой или остановился вовсе, и находится то, что извлекают, прибегая к гастроскопии или же полостной операции.Поэтому очень внимательно надо относиться к выбору игрушек: не покупать такие, от которых кошка может оторвать - откусить различные части (хвосты, перья и т.п.).

При обнаружении сомнительных участков слизистой оболочки производится забор материала и отправка его на гистологическое исследование.

Если говорить о возрастных пациентах, рвота бывает связана появлением в желудке или 12-ти перстной кишке какого-либо новообразования (полип, опухоль).
В таких случаях тактика лечения обсуждается индивидуально с онкологом – оперативное вмешательство, химиотерапия и\или поддерживающая симптоматическая терапия.

У котят повторяющаяся рвота является очень опасным симптомом и требует незамедлительного обращения к ветеринарному врачу, т.к. есть риск обезвоживания организма и гипогликемии (значительного снижения уровня глюкозы в крови).Зачастую обнаруживается инфекционное заболевание, и задачей становится помочь переболеть организму, параллельно проводя симптоматическую терапию, в т.ч. применяя противорвотные препараты.

Надо обратить внимание на то, что рвота может являться симптомом заболевания, никак не связанным с пищеварительной системой. Например, при такой распространенной патологии возрастных животных, как хроническая почечная недостаточность, с помощью рвотного рефлекса изгоняются из организма токсины, продукты обмена веществ, например аммиак, который почки уже не могут в полном объеме выводить.

Также подобное можно наблюдать при выраженном перераздражении одного из внутренних органов (почечная или печеночная колика, например).В целом всегда будет оправданно применение одного из гастропротекторов (Квамател, Зантак, Фосфалюгель, Вентер, Омез и т.д.) Подбирается врачом на основании особенностей протекания заболевания. Практически всегда назначаются антибактериальные препараты. Спазмолитики и противорвотные препараты, устраняющие спазмы пищеварительной трубки ( Папаверин, Церукал). Но-шпа НЕ рекомендуется в связи с плохой переносимостью данного препарат именно кошками).

Самолечение может быть опасно, т.к. о многих моментах владелец даже не подозревает, например, что тот же церукал при подозрении на инородное тело противопоказан.
Таким образом, задачей владельца является обеспечение безопасного пространства и при необходимости своевременное обращение в ветеринарную клинику.

05.01.2021

В случае возникновения у Вашего питомца рвоты мы всегда рады вам помочь в ветеринарной клинике "VetState", наши специалисты проведут полное обследование и назначат вашей кошке грамотное лечение, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Без праздников и выходных дней мы рады видеть вас КРУГЛОСУТОЧНО

За более подробной информацией Вы можете обращаться по многоканальному телефону