Импетиго у собак

Импетиго у собак – ни что иное, как поверхностная бактериальная инфекция, появившаяся на безволосом участке тела (как правило, на животе и в паховой области) на фоне какой-либо предрасполагающей причины, такой как наличие экто- и эндопаразитов, плохое питание, недостаточная гигиена (лежание на грязном полу или лежанке, к примеру). Самые частые пациенты с таким диагнозом – щенки до года, чаще до 5-6 месячного возраста.

Проявляется внешне это заболевание высыпанием множественных небольших «прыщиков» (папул, пустул) на животе, в паху и даже в подмышечных впадинах, которые в дальнейшем при прорыве пустул покрываются корочками. Часто эти поражения больше беспокоят владельцев из-за настораживающего внешнего вида и площади поражений (и правильно), нежели животных, поскольку не наблюдается ни зуда, ни болезненности пораженной поверхности (на начальных этапах, разумеется). Однако владельцы первым делом думают, что это начало какой-либо аллергической реакции, и как показывает практика, подозрение первым делом идет на пищевую аллергию (самая любимая аллергия – на что? – на курицу, конечно же) и в попытке решить вопрос только сменой рациона просто теряют время.

При прогрессировании заболевания площадь поражения увеличивается, воспаление имеет тенденцию к углублению во все слои кожи, появлению болезненности кожи, а очередная смена корма снова не помогла.
Конечно же, было бы все просто, если бы не было никаких заболеваний кожи, похожих по внешним признакам на импетиго. Однако проведение дифференциальной диагностики все же показано. Прежде всего, нужно исключать демодекоз, дерматофитию (лишай), реакцию на укусы насекомых, а так же начальную стадию чесотки (саркоптоза собак). Для этого нужно выполнить соскоб с нескольких мест, а так же цитологический анализ из мест поражений.

Для лечения используется местная терапия и редко когда все же приходится прибегать к системному антимикробному лечению. Очень хорошо помогают купания щенка антисептическим шампунем (с 4% хлоргексидином, либо бензоил-пероксидом, либо этиллактатом в составе) вплоть до ежедневного применения, но можно и реже 2-4 раза в неделю, а так же использование жидких антисептиков наружно каждые 8-12 часов в течение минимум 10-14 дней. При слабом ответе на местное лечение начинают прием антибиотиков в дерматологической дозировке до исчезновения признаков болезни и плюс еще неделю. И, конечно же, убираем максимальное количество возможных предрасполагающих причин к началу проявления этого заболевания – проводится обработка от эктопаразитов, эндопаразитов, составляется корректный полноценный рацион и улучшаются гигиенические условия содержания щенка.

05.01.2022

Если у Вашей собаки появилось импетиго, то обращайтесь в ветеринарную городскую поликлинику "VetState", где прием ведут опытные дерматологи. Ветеринарный дерматолог поможет избавить вашего питомца от этой проблемы 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Без праздников и выходных дней, мы рады видеть вас КРУГЛОСУТОЧНО.