Эозинофильная гранулема кошек

Эозинофильная гранулема у кошек

Кошки – удивительные таинственные животные, которые свои, порой, необычные особенности, проявляют во всем, в том числе и в кожных аллергических реакциях. Яркий пример - характерный только для кошек комплекс эозинофильной гранулемы (КЭГ).

Что такое эозинофильная гранулема?

Мы привыкли видеть на домашних животных такие проявления аллергических реакций как зуд, покраснения кожи, расчесы, отиты (воспаление ушей). Причем, у собак, например, можно даже при характерных симптомах отличить аллергию на слюну блохи (области поражений в основном затрагивают поверхность бедер, поясницы, боков, паха) от аллергии на пищу или от атопического дерматита (последние две патологии между собой схожи, их дифференцируют друг от друга путем проведения длительной диагностической диеты с обязательной «провокацией» старым рационом).

А у кошек все виды аллергий внешне одинаковы, и могут выражаться как в зуде, покраснениях, расчесах, так и нередко в развитии комплекса эозинофильной гранулемы.
Эозинофильная гранулема – это часто встречаемое воспалительное заболевание кожи и слизистых оболочек ротовой полости, которое всегда ассоциировано с развитием реакции гиперчувствительности, как первичной патологии. Гиперчувствительность (то есть аллергия) может быть любая – атопия (аллергия на воздушные аллергены), контактная, пищевая аллергия, но чаще всего это все-таки аллергия на слюну блохи, по-другому именуемая аллергическим блошиным дерматитом.

Клинические проявления

Внешне КЭГ может выглядеть как плотные, с четкими границами, приподнятые над поверхностью кожи эозинофильные бляшки, расположенные поодиночно в любом месте кожного покрова, либо иметь линейный вид, то есть как длинный внутрикожный плотный тяж на каудальных (задних) и медиальных (внутренних) поверхностях бедер, на боках, животе. На поверхности кожи вследствие зуда и вылизывания отсутствует шерстный покров, есть эрозии, язвы, что является прекрасной почвой для размножения бактерий и развития вторичной пиодермы (микробного воспаления кожи).

И еще одна составляющая часть этого комплекса – появление так называемых безболезненных кратерообразных индолентных язв с четкими границами на коже губ (чаще на верхних, реже – на нижних) у кошек, а так же поражений слизистой оболочки ротовой полости в виде возвышающихся гранулем (иногда даже мешающих жеванию и глотанию корма). Так же можно заметить увеличение регионарных лимфатических узлов.

Дифференциальная диагностика

Для того, чтобы не ошибиться в диагнозе, эти поражения необходимо отличать от патологий, похожих внешне – грибковых и бактериальных заболеваний, а так же от новообразований (опухолей кожи и слизистых).

Диагностика

Диагностику проводят на основании анамнеза, клинического осмотра и исключения дифференциальных диагнозов посредством микроскопического, цитологического, в некоторых случаях и при помощи гистологического анализа.

Лечение эозинофильной гранулемы

Лечение должно проводиться комплексное, то есть оно должно быть направлено на снятие зуда, воспаления, вторичного микробного воспаления, а так же на исключение первопричины, то есть на поиск аллергена и его устранения.
Добиться ремиссии можно за срок от 2 до 8 недель. Для этого необходимо применение стероидных противовоспалительных препаратов (чаще всего), дозу и длительность курса которых определяет ветеринарный врач; антибактериальных препаратов местно либо системно в дерматологической дозировке длительным курсом, а также налаживание регулярных частых обработок животного против эктопаразитов (блох) и проведение диагностической диеты не менее 6-8 недель с обязательной «провокацией» старым рационом.
При успешном устранении аллергена прогнозы лечения благоприятные. При не нахождении источника аллергии либо при констатировании атопического дерматита у кошки, терапия может быть и пожизненная, что несет за собой внимательное наблюдение за состоянием здоровья кошки и отслеживание побочных эффектов от применяемой пожизненной терапии путем регулярного посещения ветеринарного врача и сдачей контрольных анализов крови и мочи.

28.12.2020г

Если у Вас подозрения на эозинофильную гранулему у вашей кошки,  то обращайтесь в ветеринарную городскую поликлинику "VetState", где прием ведут опытные дерматологи. Ветеринарный дерматолог поможет избавить кошку от эозинофильной гранулемы 7 дней в неделю, 365 дней в году.

Без праздников и выходных дней, мы рады видеть вас круглосуточно.